71. ХИТРОСТЬ

Это элемент ума. Хитрость - это технология сокрытия намерения. Это одна из важнейших черт сознания, способствующая как его развитию, так и сохранению целостности его структур.

Это обозначение хитрости не укладывается в обычные рамки мышления. Оно позволяет взглянуть на этот элемент с иных позиций, которые проявляют развитие не только структур сознания, но и проявляют взаимосвязи структур. Хитрость также проявляет потенциал чувствительности сознания и может служить фактором косвенного определения чувствительности.

Рассмотрим сначала хитрость в энергетическом аспекте. Это качество развивается как элемент необходимости конкретного сознания по сокрытию цели информационного спектра намерения. Причем понятие необходимости определяется самим человеком, исходя из уровня развития его сознания. Поэтому можно сказать, что хитрость - проявление возможностей ума по защите своих интересов. Энергетическая часть хитрости закладывается, как информационное содержание намерения, закрепляя в свою оболочку его истинное содержание. Поэтому истинное содержание намерения закладывается умом прежде, чем создается оболочка хитрости. Это одна сторона вопроса.

Можно рассмотреть хитрость как образ, в который добавляется элемент прямолинейности. Этот образ раскрывается в момент проявления хитрости, как энергетической структуры, берущей начало в точке проявления истинного намерения - прямолинейности. Тогда структурой хитрости будет дуга спирали, каждый градус заворота которой характеризует потенциал проявленной хитрости. Т.е. хитрость может дойти до такого потенциала, что она будет проявляться, как истинное намерение - прямолинейность. Однако уровень прямолинейности в этом случае будет выше на ступеньку хитрости. Такое проявление хитрости свойственно сообразительному уму, который способен представить намерение в ином тематическом спектре, свойственном сообразительности.

Такая спираль хитрости заставляет сознание работать при повышенной чувствительности, когда задействуются в ассоциативном поле близкие по вибрациям ассоциации, но различные по тематическому содержанию.

Повышенная чувствительность сознания предполагает большие энергетические затраты, т.к. увеличение чувствительности сопровождается переходом в более тонкие сферы сознания, где энергетические источники, питающие его, должны вырабатывать более качественную и тонкую энергию.

В целом, потенциал проявления хитрости у духовно развитого человека определяется необходимостью развития этого качества сознания. Можно заключить, что хитрость должна быть свойственна тем людям, которые в силу своей профессиональной принадлежности должны выполнять свои задачи в общении с другими людьми.

Такое заключение дает основания для развития теории проявления различных качеств сознания с тем, чтобы разрабатывать методики развития сознания применительно к конкретной будущей профессии человека.

72. ШУТКА И СМЕХ

Шутка - это элемент сообразительности, способствующий созданию вибраций сознания в результате проявления одновременно двух и более резонирующих ассоциаций, но не параллельных, а расположенных условно под углом. При их проявлении создаются автоколебательные процессы, которые вызывают эмоциональные всплески.

Шутки носят терапевтический эффект, как массажный способ воздействия на сознание и создают возможность "размягчения его тканей". Т.е. ликвидируются энергетические застои, и таким образом происходит чистка ассоциативного поля.

Шутки полезны тогда, когда в них есть необходимость. Контроль со стороны ума должен способствовать регулированию фазы терапевтического воздействия. Чрезмерное воздействие с помощью шуток на сознание создает условие для расшатывания энергоинформационных каналов и может нести отрицательный эффект.

Развитое сознание требует более глубокой терапии, при которой шутка должна быть направлена на путь глубокого ее осмысления. Эти шутки обычно носят название остроумных. Эмоциональные всплески во время шуток не должны подавляться, однако должны контролироваться умом.

Смех проявляется в ситуациях, когда создается алогичное информационное воздействие через ассоциации сообразительности, т.е. через параллельные ассоциации. Такое информационное воздействие способно вызывать приток энергии через эти ассоциации за счет их переполнения от исходного информационного потока, в подтексте которого явно (!!!) прослеживается связь с параллельной темой, не обозначенной напрямую в тексте. Иными словами, привычка думать шаблонно заставляет возбуждать ассоциативное поле с темой шаблонного характера, хотя информация преподносится с иным сюжетом, отличным от шаблонного, и вследствие этого ожидание шаблонного информационного потока заставляет внимание "прогревать" ассоциативное поле в этом спектре. Таким образом, условно параллельные темы начинают через информационный поток воздействовать на оба ассоциативных спектральных плана сознания, вызывая их взаимодействие.

Это взаимодействие носит индуктивный характер. Темы ассоциативных участков сознания вызывают в его областях в технической терминологии положительную обратную связь, возбуждая эти области подогретого сознания за счет избытка как информационного потока, так и запасов энергии в ассоциациях. Поэтому такое взаимодействие отделов сознания вынуждает последнее производить сброс избытка выделяемой энергии в период массажа ассоциативного поля во время смеха. Иначе говоря, смех, как и шутка, способствует "размягчению тканей" ассоциативного поля сознания.

73. ХАРАКТЕР

Характер человека проявляется в его чертах, являющихся элементами сознания. Черты - это области сознания, которым свойственны определенные характеристики. Эти области сознания возникают, как результат процесса развития человека в той среде, в которой он находится длительное время. Среда воздействует на человека, создавая реакцию его сознания на воздействия. Постоянное влияние на сознание определенных факторов как астрального, так и ментального плана побуждает сознание к самоорганизации в реакции на эти влияния. Поэтому сознание строит своего рода среду в самом себе, отвечающую за реакцию на влияющие факторы. Таким образом, процесс самоорганизации отдельных областей сознания приводит к созданию обособленных качеств сознания, совокупность которых называется характером.

Самоорганизацию сознания можно сравнить с самостоятельной программой, которая способна развиваться, если есть на это побудительные мотивы верхних областей сознания, т.е. ума человека, в результате которых производится энергоподпитка соответствующих программ - обособленных структурных единиц - блоков сознания, которые связаны с общим полем сознания за счет тех же ассоциативных каналов, которые являлись первокирпичиками строительства этих структур.

Блоки - программы сознания работают с общим полем сознания по единой схеме. Как результат своих внутренних действий - программных вычислений, они создают проекции, которые проявляются в сознании через мысли. Работа рассудка во многом определяется влиянием именно этих самостоятельных программ, в результате чего мысли в конкретный момент соответствуют направлению мышления. Они разрешают в логической форме мотивы, побуждающие к размышлению - чувства голода, холода, а также чувства ума, проявляющиеся в беседах, дискуссиях и т.д. В целом, эта совокупность побуждающих факторов развивает сознание. Одновременно развиваются и самостоятельные программы, как отдельные органы сознания, и создаются новые, необходимость в которых вызвана отсутствием возможности прежних структурных единиц сознания к разрешению новых проблем.

Вся эта совокупность единиц сознания - есть человек, и проявляется в его характере. Эти структурные единицы проявляются в явном виде - в мыслях только у тех людей, которые способны контролировать свое поведение и видеть (созерцать) процесс мышления. В первую очередь это доступно людям на пути духовного развития. Проявления самостоятельных единиц сознания становится наиболее заметно на этапе созерцания мыслей. Становятся также заметны оттенки этих мыслей, которые свойственны астральным проявлениям. Поэтому процесс очищения человека на ментальном плане предполагает изменение самоорганизующих структур сознания и их воспитание, т.е. приведение к тому качеству, которое необходимо развивающемуся человеку. Таким образом, процесс очищения предполагает и изменение характера человека.

Вирусы сознания - это такие же долгоживущие структуры, которые образовались в соответствующей окружающей человека среде, и самоорганизовались до способности самовыживания. Поэтому в процессе очищения работа по самовоспитанию и коррекции своих черт характера соответствует работе как с вирусами, так и с другими структурами сознания.

74. ЭГО И ЕГО АСПЕКТЫ

В теме "Ум, разум, эго и другие аспекты" раскрывалось понятие Эго человека в структуре, состоящей из многочисленного ряда личностей. Рассмотрим обозначенное понятие с иной стороны, позволяющей более глубоко осмыслить сущность Эго человека.

Если дать определение Эго, то оно примет следующий вид: Эго - это Ум одухотворенного человека на всех планах бытия. Другая формулировка Эго не изменит его содержания, если мы дадим более конкретное определение Эго. Эго - это ум одухотворенного человека на всех уровнях сознания. Более точной и краткой формулировки, не искажающей сущность Эго, на настоящий момент давать не имеет смысла, т.к. данные формулировки отражают в себе объем информации предыдущих тем. Однако следует раскрыть более подробно это понятие, т.к. не проявлены еще обобщающие знания об одухотворенном человеке.

Описанный ранее процесс заполнения энергией тел человека означает развитие каждого тела в отдельности. Т.е. все тела человека существуют независимо друг от друга, хотя могут иметь один энергетический источник, питающий конкретное тело и последующие тела более высокого уровня. Эти тела, в силу психофизических законов, не взаимодействуют друг с другом никаким иным путем. Одновременно они могут находиться в любой точке Вселенной и быть связанными между собой энергетическим каналом. Эти тела также могут энергетически питаться непосредственно из источников своего уровня и тем самым быть еще более обособленными, т.е. самостоятельными единицами в едином комплексе. Эти тела имеют свое сознание - сознание личности, и могут быть взаимосвязаны также, как и тела, но на ментальном уровне. Причем сознание самого нижнего (плотного) тела может быть интегрировано в более высокие сферы ментального плана в зависимости от способностей сознания конкретного тела. Одновременно все тела интегрированы в одно совокупное сознание, которое есть сознание Эго. Сознание Эго может быть проявлено только через Ум Эго. Таким образом, на каждом уровне сознания Эго проявляется не только в уме личности, но и в Уме Эго, т.е. каждая личность Эго способна обладать совокупностью знаний всех уровней сознания. Иначе говоря, личность каждого уровня способна в себе проявлять Эго, как особый элемент качества личности, который на физическом плане обозначен, как врожденное качество - характер.

В этой связи, эго личности не существует как таковое. Это есть неправильное понимание сущности Эго. Т.е. Эго человека незыблемо и не способно к резким изменениям, т.к. за этим Эго стоят множество личностей, давно ушедших из физической жизни. Поэтому такое состояние вопроса показывает главный аспект Эго - это его личности.

Рассмотрим этот аспект в связи с тем, что интерпретация личности на физическом плане может быть искажена. После физической смерти человека его личность не обязательно остается живой. Процесс жизни или смерти личности определяется самим человеком физического плана, т.е. еще при его жизни на Земле. В процессе жизни он сам выбирает для себя путь, по которому должен последовать после физической смерти. Если он в течение жизни растрачивал свои возможности развития на иные цели, то он ко времени ухода из физического тела может быть зашлакован в энергетическом астральном плане до такой степени, что чистка его тела не может быть осуществлена без его разрушения. Аналогичным образом стоит вопрос и с сознанием после физической смерти. Если сознание развито на уровне деградирующей личности, то изменение этой личности, т.е. ее воспитание потребует колоссальной энергии ментального плана, и, как правило, наиболее рациональным путем является полная очистка сознания путем уничтожения всей информации, полученной при жизни.

Вариантов необходимости существования или уничтожения тел и памяти сознаний существует множество. Главную роль в этом процессе выбора играет сам человек еще при жизни на физическом плане. Поэтому Эго человека определяется в жизненных циклах на физическом плане через его личности, но при условии, что личности развивают Эго. Иначе говоря, с момента проявления Эго уже существует набор тел всех уровней, чистых от шлаков и способных к восприятию энергопотока, оживляющего эти тела. Сопряжение тел - это технология Высшего Разума, поэтому на этой технологии останавливаться не будем. Однако сопряжение сознаний осуществляет сам человек физического плана в процессе одухотворения. Это сопряжение проявляется, как процесс воспитания, хотя он не проявляется, как воспитание человека, а в большей степени напоминает работу программиста, в которой учитываются как сильные, так и слабые стороны сознания соответствующего уровня, и вносится корректировка, если это необходимо, в проявления сознания, не отвечающие известным нормам как лексики, так и правилам поведения - проявления себя на ментальном плане. Вопросами воспитания занимается ум личности физического человека, который после одухотворения становится Умом Эго.

75. О ПРЕДЕЛАХ РАЗВИТИЯ УМА

Эта тема актуальна на всех этапах духовного развития. Она подразумевает возможность контроля ума над своим развитием. Это означает, что ум способен влиять на процесс развития. Однако этот процесс возможен в случае, если известны рычаги управления или известны основные опорные точки развивающегося сознания, которые следует отслеживать, не влияя на сам процесс, а только корректируя действия в моменты, когда направление процесса неоднозначно.

Речь идет о моментах, когда действия человека по отработке любых ситуаций, в том числе и обычных житейских, после максимально возможного анализа имеют два противоположных варианта решения. Одним вариантом является итог рационального умозаключения, который постоянно сопутствует в поисках решений и выступает, как путеводитель жесткого рационалистического мышления. Это мышление, как обособленная программа, указывает путь максимально возможного рационализма, исходя из известных уму критериев, и помогает уму видеть рациональное решение вопроса.

Другой вариант разрешения вопроса предполагает иной путь его разрешения. Наряду с рациональным умозаключением, он включает в себя чувственный аспект, т.е. учитывает кроме рациональных вариантов еще иные потребности, не просчитываемые рациональным умом. Это могут быть как чувства астрального плана, так и чувства ментального плана. Все зависит от уровня развития человека. Чувством ментального плана, например, является чувство информационного голода, которое необходимо удовлетворять через некоторые промежутки времени. Чувство голода усиливается, если жесткий рациональный анализ не находит ответа в создавшейся ситуации, а требует решения вопроса без удовлетворения информационного голода, который, в частности, является причиной недостаточно глубокого рационального анализа из-за недостатка информации.

В этих ситуациях разрешение вопросов противоположного направления следует решать, прежде всего, в удовлетворении чувственного мотива. В противном случае возможно энергетическое истощение, вызывающее стрессовое состояние организма сознания. Однако, здесь следует еще один вывод. Он вытекает из ширины поля между граничными опорными точками жесткого рационализма и чувственного аспекта.

Начинающий духовное развитие человек имеет пределы вариаций разрешения проблем от максимально возможного уровня развития ума до минимального уровня влияющих чувственных факторов, как правило - страстей. Этот диапазон выбора решений позволяет избегать серьезных ошибок в повседневности. Однако, в силу этого, он является долгоживущим, т.к. множество вариантов решения проблем не проявляют истинно-необходимого пути, в том числе и развития человека. Поэтому найти тропу духовного развития возможно только людям с аналитическим складом ума.

В свою очередь, высокий уровень духовного развития ограничивает диапазон между опорными точками, вызывая тем самым уменьшение вариантов решений вплоть до проявления двух противоположных вариантов, о которых упоминалось выше. Таким образом, духовное развитие предполагает установление жестких рамок не только чувственного аспекта на астральном плане, но и постоянного ограничения в рамках ментального плана. Каков же итог высшего духовного развития физического человека?

Итогом может быть не ограничение диапазона ментальных возможностей человека, а поиск путей их расширения. Иначе говоря, способность более глубокого рационального мышления возможна только в двух случаях. Первый уже упоминался. Это утоление информационного голода. Второй вариант решения - расширение возможностей сознания в вопросах рационального мышления. Т.е. развитие ума не только путем развития образного мышления, но и другими путями, в том числе и расширением сознания.

76. МЕНТАЛЬНОЕ БРАКОНЬЕРСТВО

Речь пойдет о взаимоотношениях людей, имеющих разный уровень развития. Способность увидеть свой уровень, тем более истинно оценить свои способности, может далеко не каждый. Хотя почти каждый человек может охарактеризовать способности своего ума, но своими словами, а значит и используя свой уровень развития. Причем оценка потенциала не только своего ума, но и ума другого также доступна почти каждому человеку. Что же из этого следует?

Уровень развития ума позволяет человеку увидеть потенциал только нижестоящего уровня и отметить в уровне более высокого потенциала, что тот уровень выше. Конечно, этот анализ не идеальный. Здесь необходимо учитывать влияния чувственного характера для людей определенного развития. Эти качества способствуют увеличению потенциала иллюзорности в анализе качеств ума и способствуют искажению итога анализа. Поэтому не будем рассматривать чувственный аспект, усложняющий видение проблемы, а продолжим рассмотрение вопроса применительно к тем людям, которые видят необходимость контроля со стороны ума за чувствами, хотя этот контроль еще не полный и не позволяет увидеть отдельные проявления чувств.

Теперь рассмотрим проявления любопытства в вопросах духовного поиска. Желание познать истину есть стимул к развитию ума. Однако, в попытках проявления истины необходимо соизмерять уровень своего развития с возможностями развития ума. Т.е. информация более глубокого характера может быть отторгнута человеком, не имеющим соответствующего потенциала развития. Поэтому информация человеку может быть предоставлена дозировано. Иначе говоря, информация глубокого содержания не должна быть предоставлена широкому кругу общества. Это достигается путем не сокрытия информации, а путем раскрытия ее содержания в широком спектре интерпретаций. Это позволяет человеку любого уровня развития выбрать для себя тот раздел знаний, который наиболее гармонично вписывается в его сознание.

Здесь следует остановиться, т.к. общая проблема вопросов поиска и удовлетворения любопытства обозначена. В этой связи рассмотрим проблему научного поиска. Путь научного поиска резко отличается от поиска истины, обозначенного выше. Научный поиск предполагает наиболее логичное построение теории с обязательным наличием практического доказательства. Иначе теория становится абстрактной. Поэтому опора на научный поиск, как на авторитет, позволяет принять научные знания человеком любого уровня развития, как истинные. Если возможности человека не соответствуют уровню научных данных, то это может привести к конфликту внутри общества, где культивируется чувственное направление развития. Поэтому необходимо информационное ограничение научных знаний духовных вопросов в настоящем обществе.

Здесь проблема раздваивается, т.к. проявляются два направления духовного поиска различными категориями людей. В частности, одно из направлений поиска включает в себя стремление постичь истинные знания личным опытом за счет постоянной и настойчивой работы на пути духовного совершенствования. Это главное направление предполагает наиболее качественное развитие человека и оптимальное его восхождение. Этот путь включает в себя также развитие по строго научной методике, в которой за основы приняты законы психофизики. Этот путь можно назвать наиболее экологически чистым путем развития.

Другой путь развития относится к поиску истинных знаний обходным путем, т.е. методом подготовки является чтение истинных знаний не подготовленным человеком. Эти знания он может приобретать как по совету лиц, которые знают источники, наиболее приближенные к истинным, и дают советы по их использованию, не утруждая себя анализом, который необходим для соблюдения принципа "не навреди". Необходимо учитывать, что наличие истинных духовных знаний у неподготовленного человека потенциально нарушает экологию ментального плана. Поэтому приобретение Высших знаний таким человеком можно назвать ментальным браконьерством.

77. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМА

Под самостоятельностью ума подразумевается не изложенную ранее работу ума, как действие сознания по осмыслению каких-либо причин. Такой вид деятельности сознания предполагает действия ума, как следствия побуждающих каких-либо факторов. Эти факторы уже описаны, как качества человека, в том числе и внешние факторы, проявляющиеся, как элементы судьбы. Эти побудительные мотивы имеют свой механизм самостоятельности. Поэтому, являясь уже известными для человека определенного уровня развития, эти факторы далее трансформируются из причин в механизме самостоятельности в следствия, известные уму. Поэтому они уже не могут участвовать в прежнем механизме самостоятельности. Иначе говоря, самостоятельность ума развивается, приобретая новые качества, которые также развиваются и также далее трансформируются. В связи с этим существуют различные виды деятельности ума, имеющие одно название - самостоятельность ума.

Это только один взгляд на проблему самостоятельности ума показывает многогранность этого вопроса. Поэтому следует привести этот вопрос к общему знаменателю, иначе он останется абстрактным в умах читателей. Следует его привести к тому понятию, которое всем известно и может быть осмыслено также в образах.

Рассмотрим вопрос о самостоятельности ума с позиций человека, имеющего возраст и познания младенца. Если в качестве младенца обозначить ум, то самостоятельность младенца легко впишется в понимание самостоятельности ума. Тогда останется расставить знаки тождества в периодах развития младенца и в периодах развития ума, описывая в этом случае самостоятельность и того и другого в известных категориях.

Развитие младенца начинается с момента появления на свет. Каковы же корреляции между этим моментом и аналогичным состоянием ума? Их можно обозначить, если иметь в виду, что самостоятельность ума человека в обычной жизни иллюзорна. Она всецело определяется, как следствие, и может быть этот элемент иллюзорности непонятен, например, ученому, отдавшему много сил на самостоятельный научный поиск. Однако можно сказать, что иллюзия самостоятельности ума - категория вечная. Всегда, в любой период развития человека, в том числе и в духовном мире, существует регулируемая и управляемая система развития, на каждом уровне которой работают законы взаимодействия в процессе регулирования, исключающие на уровне регулирования заметное ученику влияние на условно хаотичные процессы развития. Иначе говоря, хаос существует только в сознании определенного уровня развития. Тоже можно отнести и к уму, который на каждом новом этапе развития превращается в условного младенца, только что родившегося. Становится более понятной и степень самостоятельности ума на каждой ступени развития.

В этой связи, самостоятельность ума, стоящая в заголовке настоящей темы, предполагает некоторый оттенок, являющийся, по сути, очередной ступенью развития этого качества. Здесь младенец скидывает с себя материнские оковы, появившись на ментальный свет во всем своем обличии. Этот ум не может без посредничества не только "поднять голову", но даже движение вне хаоса ему в тягость. Он постоянно требует утоления информационного голода, пытаясь увидеть воочию свои телодвижения. Однако попытки тщетны, хотя пища сытная, но недостаточная, чтобы дать силы самостоятельным движениям. Во времени этот процесс занимает более длительный период, чем при рождении физического младенца. Через 4 месяца ребенок держит голову, а ментальное дитя за этот срок еще не закончило этап рождения.

Такие гиперболы можно продолжать, однако важно знать, что процесс рождения ментального младенца регулируемый, и в этом процессе создается ментальное тело с заранее заданными параметрами. Самостоятельность ума в этом процессе начинается тогда, когда созданные ментальные структуры способны проявить себя, как живые органы. Поэтому самостоятельность ума проявляется в работе всех его отделов, уже появившихся на ментальный свет. Т.е. отделы, которые еще не созрели до рождения, существуют, как и прежде, за счет самостоятельности родителей - Учителей.

В целом, самостоятельность ума проявляется без заметных изменений на физическом плане. "Хаос" мыслей, очищенный от чувственного хаоса, также имеет место. Этот хаос упорядоченный, но увидеть направление порядка можно также, как и видит младенец, созерцающий домашний порядок. Самостоятельность ума начинает проявляться в очувствовании себя в этом хаосе, когда начинает обозначаться свое лицо, однако здесь, как и в физическом мире, нужна энергия воли, чтобы увидеть и распознать окружающий мир.

Познание окружающего мира может происходить как самостоятельно, так и предоставляются ситуации, создающие условия накопления опыта. В то же время начальное проявление самостоятельности не выражается ярко из-за повышенной внутренней недисциплинированности ума. Это качество еще не развито, не ощутимы еще его механизмы, регулирующие процесс развития. Этот период существует и у физического младенца, как отсутствие саморегуляции в отдельных процессах.

Самостоятельность ума начинает проявляться более зримо с течением времени, когда проясняется окружающая ментальная действительность, и начинает проясняться реакция этой действительности на проявления своих телодвижений в виде ментальных намерений. Эти намерения также иные. Они отличаются от намерений, описываемых ранее, которые можно предварительно осмыслить. Намерения самостоятельного ума могут быть осмыслены после их проявления. Т.е. этот процесс становится зеркальным отражением описываемого ранее процесса работы намерения. Поэтому и самостоятельность ума может быть заметна человеку физического плана в результате ее проявления. При этом технология ее развития позволяет использовать известные методы, которые приняты на физическом плане: учеба, творчество или иные способы познания.

Следует заметить, что самостоятельность ума может быть проявлена и без ее очувствования. Этапы духовного совершенствования индивидуальны. И отдельные люди не достигают чувствительности ментального плана, позволяющей им наблюдать за своим ментальным перерождением. В то же время их ум может пройти стадию рождения без их ведома. Однако этот процесс не имеет заметного оттенка духовного развития на ментальном плане. Поэтому такие люди, появляясь в итоге в ментальном мире, не обладают повышенной чувствительностью ума, как и отдельные физические люди обладают разными способностями органов чувств, например, осязательными.

Можно эту тему продолжать, строя все новые картины ментальных аллегорий. Однако давать более глубокое ее освещение не имеет смысла, т.к. задача темы выполнена. На примере рождения человека в ментальной сфере показаны начальные этапы его развития и проявлены качества, существующие у человека ментального и физического мира.

78. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО

Самостоятельность ума - понятие несколько отличное от известной самостоятельности. Это отличие не видно невооруженным взглядом. Поэтому попытаемся разобраться в этом вопросе.

Известная самостоятельность, свойственная человеку, проявляется в действиях, которые имеют определенные позывы, исходящие из сознания. Самостоятельность такого вида предполагает выполнение работ творческого характера. Но в большей степени эти работы являются шаблонными для сознания, т.е. работами, которые выполняются в соответствии с накопленным опытом конкретного вида деятельности. Иными словами, эти работы выполняются в соответствии с заранее намеченным планом и являются работами, известными субъекту, их выполняющему. Таким образом, этот вид самостоятельной деятельности можно назвать действиями отрепетированными. А в конечном итоге можно их назвать запрограммированными действиями. Следовательно, если рассмотреть степень самостоятельности такого субъекта, то становится очевидным, что самостоятельности, как таковой, нет, а есть выполнение работ по определенной программе. А самостоятельность может быть проявлена в моменты, когда обозначены отклонения от известной программы и преодолеваются препятствия, связанные с отсутствием знаний дальнейших действий.

Такую ситуацию можно сравнить с проявлением творчества в процессе поиска направления действий, когда отсутствуют знания по их выполнению. В итоге можно заключить, что это творчество является самостоятельностью ума человека, преодолевающего трудности процесса практического познания.

С таким доводом можно не согласиться, т.к. описанное ранее творчество не затрагивало этот аспект. Однако изначальная тема о творчестве проявлялась, как обширная и неисчерпаемая интерпретация этого процесса. Поэтому можно считать самостоятельность элементом творчества.

Однако рассмотрим самостоятельность ума более глубоко. Эту часть темы можно назвать самостоятельностью ума духовно развивающегося человека. Здесь самостоятельность имеет некоторые оттенки, которые следует проявить, чтобы увидеть корни самостоятельности.

Ум в процессе своей работы должен выйти на уровень самостоятельности единицы сознания, когда все его структуры будут способны подчиняться уму. Такой ум в духовном мире способен не только жить, но и быть активным. Но чтобы проявлялась активность ума в степени воздействия на структуры сознания, необходимо наработать энергию воли, которая должна не только питать ум, но и использоваться умом для проявления своих творческих замыслов.

Вопрос о самостоятельности ума возникает в момент снятия влияния тех структур сознания, которые обеспечивали до этого предыдущий цикл развития, и являлись внешними структурами по отношению к сознанию конкретного человека. Т.е. процесс развития человека, его умственных способностей до определенного периода духовного развития обеспечивается наращиванием потенциала ума для рождения его в будущем в сознании духовного человека в той сфере, где он способен жить самостоятельно. Эта часть вопроса в таком аспекте затрагивается впервые. Она может быть воспринята неоднозначно. Но это не меняет сути, которая может быть изложена более точно следующим образом. Для того, чтобы человек был полноценен и мог существовать самостоятельно в духовном мире, ему необходимо достичь той сферы Вселенной (сферы сознания), в которой ему не понадобится дополнительных средств для своего существования. В общем случае эти средства можно назвать элементами искусственного интеллекта. Они, как правило, сопутствуют человеку, не достигшему качественного развития, и требуется время, а может быть и дополнительные инкарнации, чтобы эти элементы наработать естественным путем и затем исключить из обращения искусственные элементы. Это является, как уже отмечалось, необходимостью для дальнейшего пути совершенствования.

Однако вернемся к проблеме самостоятельности ума. Она сейчас уже обозначена в ином аспекте, свойственном уму человека духовного развития. В этой части необходимо затронуть проблему несоответствия обозначенных категорий самостоятельности. А если точнее - раскрыть более суть самостоятельности обыкновенного человека. В чем она заключается?

Самостоятельность обыкновенного человека как раз и заключается в его творчестве, чтобы постепенно заменить искусственно созданные, назовем также - структуры, заменяющие те способности ума, которые еще не развиты. Такой ум может развиваться не одно поколение, и во временных рамках требует от духовного мира длительного кропотливого труда по выращиванию сознания. Процесс естественного развития сознания в этом случае является необходимостью, т.к. замена искусственных структур может происходить только путем естественного роста. Этот факт, в свою очередь, заставляет сознание в процессе роста проходить по жизни в условиях естественного отбора. Иного быть не может, т.к. помощь может быть оказана только в случае, если она не противоречит естественному процессу созревания сознания.

В итоге этого процесса созревание возможно, но только при условии проявления творчества в жизненном поиске, а значит и в проявлении самостоятельности ума.

Не раскрытым остался вопрос о сфере Вселенной (сфере сознания), где человек способен жить самостоятельно. Эта сфера Вселенной является Высшей для всех сфер, которые обеспечивают выращивание сознания. Т.е. в этой сфере Вселенной происходит начальная закладка программ выращивания сознания, которые выполняются в остальных нижестоящих сферах вплоть до физического мира. Человек при восхождении проходит через все сферы, где проявлено его сознание, и в конечном итоге должен проявиться, т.е. родиться в последней Высшей сфере. По мере его рождения в Высшей сфере проявляются структуры ума, которые выращены с помощью Учителей нижестоящих сфер Вселенной до способности быть самостоятельными структурами. Таким образом, постепенно рождается ум, как совершенная структура Высшей сферы Вселенной.

И, наконец, несколько слов об озарении. Это состояние сознания можно назвать наиболее оптимальным, т.к. оно определяется Высшей самостоятельностью ума в творческом процессе. Озарение характеризуется как наиболее интенсивный процесс развития ума и формирования его органов намерения и внимания. Причем энергия воли трансформируется в эту сферу не только, как индуктивная энергия ассоциативного поля сознания, но и формируются независимые энергоисточники, питающие ум энергией из нижних сфер сознания. Процесс озарения можно развивать, чередуя рабочий процесс творчества ума с процессом отдыха. Он напоминает физическую тренировку, т.е. следуя известным правилам соблюдения режима труда и отдыха, можно стимулировать озарение к дальнейшему развитию.

79. РАСШИРЕНИЕ ВОПРОСА О НАМЕРЕНИИ

Рассмотренные ранее темы о намерении излагали структуру составных частей этого качества. В двух словах оно обозначено следующим образом. В цепи подчиненности намерение стоит после воли, если смотреть со стороны верховного управителя сознания - ума. С другой стороны, намерение является механизмом, управляющим вниманием. И в том, и в другом случае роль намерения определяется структурой сознания, отвечающей за те или иные действия. То же можно сказать и о любых единицах структуры сознания. Поэтому следует рассмотреть вопрос о намерении с позиции не приемопередатчика, а с позиций самоорганизующей структуры, заключающей в себя функции самостоятельного организма, позволяющего реализовать замыслы ума, детально нарабатывая отдельные вопросы. Другими словами, намерение способно в развитии совершенствоваться, как отдельный самостоятельный организм. Роль ума сводится в процессе совершенствования намерения к контролю за процессами, которые оно проявляет, тем самым контроль осуществляется умом с возможностью коррекции действий намерения.

Необходимо заметить, что аналогичные функции самостоятельности в структуре сознания проявляются в процессе развития каждого элемента в отдельности. Однако, в целом, эти элементы включены в структуру сознания, как основную единицу живого организма, имеющую свой уровень самостоятельности. Развиваясь, отдельные структурные единицы развивают этот организм, который, достигнув определенного этапа зрелости, может быть включен в структуру иного качественного состояния. Ее на данном этапе можно назвать Высшим Разумом Цивилизации.

Но продолжим рассмотрение вопроса о намерении. В процессе развития этого отдела сознания ум может "делегировать" часть своих "полномочий" намерению, как может передать часть выполняемых им ранее функций другим структурным единицам, развившимся до способности выполнять более существенные функции, чем были прежде. Поэтому намерению, в частности, может быть отдана роль, которую он прежде выполнял, являясь только инструментом - передатчиком воли ума. По мере развития эти функции могут быть закреплены в намерении, как наработанные действия в процессе выполнения одних и тех же задач. В результате намерение становится способным выполнять эти функции самостоятельно, как только появляется в этом необходимость. Ум сохраняет контроль за степенью необходимости, а на этапе полного созревания намерения до возможности осуществления функций самостоятельного контроля за определенными исходными процессами - причинами, намерение способно осуществлять известный ему анализ причин, чтобы выявить степень необходимости выполнения действий и выработать конкретную адекватную реакцию на эти причины. Иначе говоря, намерение в процессе развития самопрограммируется.

Принципы саморазвивающихся программ известны в вычислительной технике. В кибернетике они сохраняются. В психокибернетике сохраняется только описательный характер процесса самопрограммирования, т.к. общие принципы здесь иные. Они значительно многообразнее и включают в себя неизвестные сегодня связи между отдельными структурами сознания, в частности намерения, которые являются самоорганизующим началом неизвестным еще науке. Духовный мир многообразен. И пути построения живых организмов также многообразны. Поэтому дальнейшее описание развития структур сознания теряет смысл.

Однако следует остановиться на правилах, соблюдение которых позволит продолжить развитие намерения и других структурных единиц сознания. Эти правила изложены в различных темах. Опишем их в сгруппированном виде. Это, прежде всего ненасилие. Т.е. нельзя вмешиваться в работу сознания, если не знаешь заранее результат этого воздействия. Сознание растет, как цветок в природе, и созревает только в естественных условиях наиболее качественно. Тепличные условия сознанию может создать только более высокоразвитое сознание, которое способно выращивать эти цветы. Поэтому применение насильственных действий против самого себя недопустимо.

Следующим правилом, необходимым для выполнения при развитии организма, является также, как и для цветка, - плодородная почва. Если в процессе жизни не хватает организму чистой питательной среды, то организм будет слабым. Грязная среда способствует выращиванию уродливых органов.

И последним главным правилом развития качественного сознания является устремление в развитии энергии воли. Это тот источник, который способен регулировать жизнедеятельность организма в необходимых пределах. Это главный источник сознания, передающий энерго-информационное питание на все его органы.

80. РАСШИРЕНИЕ ВОПРОСА О ВНИМАНИИ

Процесс мышления происходит в пространстве одной поляризации при активном участии внимания. Это означает, что луч внимания, работая в одной трехмерной системе координат, направляет энергопоток на ассоциативное поле, создавая его высокую степень энергонасыщения. Это является причиной так называемой заторможенности сознания. Т.е. сознание при такой мощности источника внимания не способно в отраженном луче модулировать энергопоток в полной мере. Иначе говоря, глубина модуляции отраженного луча внимания невысокая, что затрудняет проявление наложенной информации в дальнейшем процессе осмысления. Но это не означает, что при тренировке концентрации внимания происходит усиление заторможенности сознания за счет увеличения мощности потока луча внимания. Здесь механизм тренировки внимания иной. Он не предполагает усиление мощности потока луча внимания в процессе осмысления проблем. Луч фокусируется для решения задачи анализа, но не подвергая сознание усилению воздействия этого источника. При фокусировке луча формируется его энергопоток в более высокие сферы сознания, проявляя лучшие возможности сознания в этих сферах для качественной работы, где анализ проблемы происходит за счет введения в этот процесс дополнительных структур сознания Высших сфер. Причем сознание в этих сферах начинает развиваться более интенсивно за счет создания энергоканала связи, который также развивается при дальнейшем развитии внимания по концентрации его энерголуча.

Однако вопрос о наивысшей концентрации внимания в задачах анализа предполагает иной взгляд на этот процесс. Для анализа проблем необходим именно созерцательный процесс, который позволяет уменьшить поток луча внимания на участке ассоциативного поля конкретной проблемы, сконцентрировав внимание, например, на каком-либо отвлеченном факторе. Таким образом, отраженная информация в луче внимания становится видимой сознанием, что позволяет производить ее дальнейшую обработку. В этом смысле именно снижение энергопотока луча внимания позволяет улучшить процесс анализа.

Следует рассмотреть вопрос о возможности развития аналитических операций при расширении сознания, т.е. при использовании в работе дополнительных пространственных координат. В этом случае внимание распределяет мощность своего луча на ассоциативном поле других измерений. Не имея дополнительной подпитки, внимание "растворяет" свой луч в этих пространствах. Т.е. расширение сознания означает и расширение аналитических возможностей путем создания естественного созерцательного процесса. При этом навык по концентрации внимания позволяет также использовать более высокие сферы сознания, что является дополнительным условием более глубокого осмысления.

Таким образом, работа сознания в Высших сферах и тем более - его расширение в сфере одного уровня позволяет увеличивать потенциальные возможности к глубокому анализу.

Необходимо отметить, что жизнь сознания в трехмерном пространстве одной поляризации автоматически ограничивает его возможности, однако эти возможности шлифуются именно в трехмерном пространстве.

Оглавление