21. ОЧАРОВАНИЕ

Рассмотрим это качество, как намеренный процесс. Т.е. очарование, являющееся специальным инструментом, посредством которого производится развитие эмоционального напряжения у собеседника. Как это выражается?

Очарующий субъект посылает, назовем так - исследуемому субъекту часть своей привлекательной энергии, которая является его собственностью и очувствуется при вхождении в роль очарователя. Эта энергия, окутывая исследуемого субъекта, подогревает его эмоциональное состояние в конкретный момент, и смешивается (модулируется) энергиями, возникающими в результате эмоционального напряжения. Это приводит к тому, что исследователь становится способным к экстрасенсорному восприятию измененных состояний своей очарующей энергии и может почувствовать эти изменения, как эмоциональное состояние собеседника.

Таким образом возможна передача не только эмоционального состояния человека, но и тех мыслей, которые возникают у исследуемого субъекта, накладываясь на эмоциональные излучения. Иначе говоря, эта ситуация проявляет возможность эмоционально общающихся людей быть в одной ауре в процессе контакта.

На практике такой вид взаимодействия известен, по видимому, каждому. Это радушные приемы высокопоставленных лиц, за внешним фасадом которых происходит невидимое взаимодействие генерируемых энергий очарования, которые играют немаловажную роль в налаживании контактов.

22. ПОРОЖДЕНИЯ ТЩЕСЛАВИЯ

На фоне предыдущей темы проявляется одна из причин порождения тщеславия.

Она вытекает из той предпосылки, что ребенок и родители имеют общее энергетическое пространство, в котором родители выполняют функцию учителей, а ребенок является их учеником. В этой связке заключается исток саморазвивающегося механизма тщеславия. Он образуется за счет воздействий учителя на ученика, как поощрения или наказания. Поэтому ученик вынужден подчиняться механизму, установленному самими родителями. Он старается, чтобы были одни признания его неуклюжих поступков в этот период, и развивает механизм взаимоотношений так, чтобы ему было более приятно. В итоге вырастает сформировавшийся механизм тщеславия, в который включены элементы, регулирующие энергетические потоки, образующиеся сначала из источников энергии родителей, а затем используется внутренний источник, получающийся в результате переработки пищи. Этот только общая структурная схема процесса развития механизма тщеславия.

В основе этого механизма лежит психофизический закон о перетекании аурической энергии у живых объектов.

Перейдем к вопросу о перерождениях тщеславия. Оно является стимулом молодого человека к развитию. Возраст человека накладывает отпечаток на это качество. Приобретение знаний и опыта в совокупности с тщеславием способствуют проявлению некоторого иллюзорного преимущества человека над другими людьми, соприкасающимися с ним и имеющими чуть меньше способностей. Тщеславие в таких ситуациях способно развиваться как в сторону улучшения качеств человека, если оно находится под контролем ума, так и может перерождаться в иные качества.

Перерождение тщеславия, в первую очередь, вызывается обстоятельствами, которые тормозят или преграждают путь его развития, а точнее создают преграду проникновения спектра энергий тщеславия в те области астрального тела человека, которые могут содействовать их укреплению и развитию. Таким обстоятельством, например, может выступать конкурент по роду занятий. С точки зрения тщеславного человека на каком-то участке деятельности конкурент может принизить его роль, т.е. ущемить тщеславие. Ущемление тщеславия вызывает дисгармонию обычного его комфортного состояния. В результате этого излишнее возбуждение чувств способствует изменению спектра энергий тщеславия и его перерождению в другие качества.

Стимулов к развитию тщеславия множество. Стимулов к перерождению тщеславия меньше. Этому в основном способствует благоприятная обстановка, связанная с выполнением обязанностей на работе, а также взаимодействие с людьми слабой воли. Такие люди, как правило, являются мишенью для нападения более мощного тщеславного человека, являющегося в этом случае вампиром. Качество вампиризма является типичным для перерожденного тщеславия.

Другим качеством перерожденного тщеславия является высокомерие. Эта ветвь тщеславия не менее опасна, чем вампиризм. Наиболее невинной в этой ветви является гордость. Она, как оттенок высокомерия, способна к развитию окружающей человека средой. Окружающая среда некоторых народов культивирует это качество по традиции, как средство защиты народа, обеспечивающее его выживание в древности. Эти народы поддерживают традиции и не усматривают в проявлениях гордости отрицательных сторон, препятствующих развитию человека.

Не управляемое высокомерие способно также перерождаться в амбиции и ненависть, Эти качества опасны не только для сторонних людей, но и для их источников, т.к. эти качества легко возбуждают человека к агрессии и влияют на развитие психических болезней агрессора.

У духовно развитого человека тщеславие перерождено в более высокий энергетический спектр. Оно всегда под контролем сознания и помогает человеку развиваться. При этом спектр вибраций тщеславия становится иным по качеству и имеет иные проявления.

Закон перетекания энергии

Этот закон формулирует психофизика, как наука, изучающая общие закономерности взаимодействия сред тонкого плана.

В основе этого закона лежит принцип взаимодействия энергоемких субъектов (живых организмов) в случае, если между ними налажен контакт. Это означает, что контакт подразумевает наличие двух элементов: источник и приемник. Эти два элемента должны иметь свойство резонировать по тем составляющим конкретного энергетического спектра, в котором они могут как улавливать энергетические потоки друг друга, так и передавать информацию. Такое взаимодействие возможно при условии, если субъекты настроены друг на друга не только сознанием, но и остальными органами, которые должны участвовать во взаимодействии. Таким образом, два субъекта готовы к взаимодействию, если их сознания включены в этот режим. Поэтому родственные по общим признакам разумные сущности могут вступать во взаимодействие, как только очувствуют общность друг друга и поймут это сознанием.

Энергопоток возникает сразу по переключении сознания на контакт. Возникает таким образом канал конкретного контакта, которому свойственны функции не только передачи энергии друг от друга, но и передачи информации между взаимодействующими сторонами.

Надо еще отметить, что взаимодействие двух сторон не ограничивает это взаимодействие двумя участниками. В этот энергоканал может самостоятельно включиться любая из третьей стороны, если очувствование первых двух субъектов дает положительный результат. Таким образом может возникать так называемое "подслушивание" в энергоканале информации, но и возможно перетекание энергий к третьей стороне. Эта ситуация свойственны духовному миру, в котором вопрос перетекания жизненных флюидов является первостепенным для тех сущностей, кого мы называем вампирами.

С этих позиций рассмотрение вопроса уводит нас от темы, поэтому вернемся к началу и рассмотрим закон перетекания с другой стороны. Сначала рассмотрим его основной тезис, который подразумевает наличие разности плотностей между энергетическими сферами обеих сторон. Перетекание энергий возможно, если существует энергетическая потребность, так называемый вакуум, в какой-либо сфере (теле). Этот вакуум образуется за счет расходования энергетических запасов и создания повышенного вакуума в центрах, которые ослаблены. Это создает вокруг тела заниженный уровень аурических излучений (и даже их отрицательное значение), которые для насыщенной внутренней среды тела являются обычными. Поэтому взаимодействие двух сторон в процессе контакта означает уравновешивание этих энергий вне тела.

Если одно из тел имеет не только заниженное излучение, но и вообще его отсутствие, то это означает, что тело способно воспринимать внешние по отношению к нему энергии, что и происходит в обычных контактах людей. Энергия начнет перетекать, как только происходит очувствование, т.е. образование канала передачи. В качестве переносчика энергии выступает та среда - атмосфера уровня, в которой происходит этот процесс.

Перетекание энергии между пространственными поляризациями происходит иначе. В этом процессе участвуют межполяризационные каналы торсионных полей. Однако межполяризационное перетекание энергий затрагивать сейчас нет необходимости, т.к. на данном этапе эта тема не дает практической пользы.

Остановимся на законе перетекания информации в тонком мире. Он мало отличается от обозначенного в заголовке закона, т.к. информация передается путем наложения ее - модуляции на энергетические носители конкретного уровня. Иначе говоря, информация не слушается, как в условиях атмосферы физического плана, а очувствуется сознанием в точке приема информационного энергоисточника. Таким образом, процесс передачи информации сводится к процессу наложения ее на ауру своего тела.

23. АМБИЦИИ

Механизм возникновения амбиций описывается, как производная тщеславия. Этот механизм интересен по своей структуре. Он заставляет человека вырабатывать энергию не только с целью самозащиты, но и с целью нападения. Второй случай встречается наиболее часто.

В основе амбиций заложен механизм выработки энергии определенного спектрального состава. Эта энергия используется по назначению с помощью соответствующего намерения. Причем длительное производство этой энергии стимулирует механизм к развитию. Т.е. механизм является саморазвивающимся. Это объясняет порывы человека к проявлению амбиций в ситуациях даже близких к спокойным. Однако накопление энергий в этом механизме вынуждает действовать человеку именно таким образом, т.к. в противном случае накопленные энергии начинают давить на человека изнутри, заставляя его "взрываться" и проявлять свою несдержанность.

Но с амбициями можно бороться самостоятельно. Единственный механизм - это самоорганизация на внутреннее преобразование этих энергий, в котором участвует терпение. Иными словами, необходимо внутреннее переживание, в некотором роде уменьшение своего собственного достоинства. Тогда процесс выработки энергий механизмом приостанавливается в силу перенасыщенности этими энергиями. С течением времени они трансмутируются организмом и перейдут в другие спектры. Дальнейшее терпение заставляет механизм амбиций уменьшить процесс производства энергий и в конечном итоге прекратить свое существование. В этом случае в сознании остается опыт внутренних переживаний, который послужит прекрасным уроком в развитии человека.

Следует отметить еще один элемент проявления амбиций - это капризы. В капризах закладывается основа этого механизма, который проявляется во внутреннем устремлении делать на зло, даже если находится логика обоснования верного решения. Избыток энергии в этом случае снимается с механизма, позволяя ему работать с новой силой. Поэтому наличие этого симптома может служить индикатором самому человеку о работе механизма амбиций.

24. СОВЕСТЬ

Понятие совесть известно с раннего детства. В это понятие вкладывается многозначительное соблюдение высших принципов морали. В то же время мало кто задумывается над истинным значением этого слова. С точки зрения русского языка Со-весть - это то, что находится рядом с вестью, т.е. с посланием. Аналогично и Со-знание - это то, что находится рядом со знанием. Однако приставка "со" имеет более глубокое значение. Оно ассоциируется с образом накопления. Если сравнить словосочетание со-брание, то приставка "со" означает сбор людей для совместного обсуждения какой-либо проблемы. Аналогично совесть означает собрание вестей в одном месте - в сознании, т.е. там, где накапливаются знания.

Изначально, понятие совесть определяется, как выполнение Высших Законов, которые нам даются из тонкого мира. Эти законы незыблемы. Они должны соблюдаться. Их нельзя нарушать. Эти законы показывают путь наиболее рационального развития, который, при его выполнении, предполагает получение знаний и опыта наиболее оптимальным путем с наименьшей кармой. Под совестью подразумевается перечень тех законов, которые должен выполнять не один человек, а каждый человек. Эти законы являются векторами, указывающими путь. Нарушение направление пути означает появление отложенных энергий, являющихся начальной фазой кармической программы. В общем случае эти законы совести определяют жизнь людей тонкого мира, однако, можно считать, что совесть определенная на физическом плане, является проекцией тех Высших Законов, которые нам неизвестны. При этом законов совести, в нашем понимании, достаточно, чтобы, соблюдая их, пройти путь на земном плане с минимальными потерями. Однако в жизни могут возникать такие ситуации, в которых человек может потерять ориентиры законов совести. Это может случиться в тот момент, когда рационализм, просчитанный в процессе самоанализа, окажется по другую сторону поляризации в связке с совестью. В такие моменты может показаться, что рациональный путь наиболее верный, и будут приводиться доводы, что, например, во взаимоотношениях людей рациональный путь способствует развитию духовному обеим сторонам. Однако это означает, что в рациональном анализе имеется ошибка, которая, видимо, запрятана более глубоко, чем определил ее поверхностный рационализм. К этому следует добавить, что любая ситуация, возникающая с человеком, являет тот путь, который должен пройти человек при полном подчинении своей воли законам совести. Рациональное решение вопроса - это проекция Высших Законов, и усмотрение в рациональном анализе отклонений от законов совести означает наличие ошибок именно в рациональном анализе. Поэтому, в случае, если рациональный анализ выявил путь, который становится камнем преткновения, способным, например, нарушить гармоничное развитие, если соблюдать законы совести, это означает, что гармоничное развитие ИМЕННО должно быть нарушено, ради достижения более высокой, пусть даже неизвестной или неразгаданной цели и невидимой в конкретный момент. Поэтому необходимо в таких случаях отказаться от рационального выбора в пользу иного неизвестного выбора совести.

Это описание абстрактно в некотором роде, однако, знание законов управления позволяет быть уверенным в том, что Высшие Законы не нарушаются ни при каких обстоятельствах. В случае их нарушения могут быть искажения судьбы не только одного человека, но и людей, которые с ним взаимодействуют. Поэтому результатом ошибки одного, могут быть отложения энергий не одного человека, и карма одного человека, в связи с этим, может быть значительно отягощена.

Несколько слов о проблеме магии. Магией может заниматься только тот человек, который развит духовно и которому дано разрешение на занятие магией. Знание методик магии человеком, не духовно развитым, может привести к последствиям, которые сложно предугадать.

Рассмотрим проблему совести и творчества.

Возникают ситуации, когда в порыве творчества сталкиваешься с проблемой приоритета творчества и совести. Т.е. проблема состоит в поисках творчества, если на пути творчества встречается вопрос совести. В этих не простых ситуациях захват творчеством может сыграть отрицательную роль. Она проявится в том, что порыв творчества уведет от пути совести с той целью, чтобы совесть могла проявиться в результате более глубоких размышлений. В этом и заключается ошибка. Совесть ВСЕГДА должна быть на поверхности, и затуманивать ее проявление, значит искусственно принижать ее ценность. Поэтому творческий процесс должен быть осмысленным, т.е. в этот процесс необходимо устанавливать критерии приоритетности.

В связи с этим можно условно нарисовать зависимость, в которой обозначено творчество по отношению к совести. Там, где есть точка (линия) совести, творчество равно нулю.

Эти два вида творчества могут существовать в каком-либо процессе. Однако сосуществование этих двух видов творчества невозможно при сохранении чистой совести. Иначе говоря, в вопросах нарушения законов совести тоже можно проявить творчество, но это творчество будет относиться к творчеству разложения, поэтому это творчество с отрицательным знаком. С позиций обычного человека на физическом плане такое "творчество" заставляет общество следовать по пути нарушений законов совести. Это "творчество" имеет предел, т.к. разрушать легче, чем созидать. В то же время творчество без нарушений законов не имеет предела.

В заключении следует отметить, что законы совести необходимо отстаивать без их принижения или затемнения. Наиболее приемлемый вид доказательств действий совести - прямолинейный, где совесть дается такой, какая она есть без утайки. Следует указать на энергетические факторы совести и творчества. Процесс творчества есть результат энергетического проявления самого человека в виде заложенной им самим структуры, работающей на творчество и подпитывающей творчество. Что касается совести, то это проявление свода законов, которые имеют внешнее по отношению к человеку информационно-энергетическое воздействие.

25. ЛЮБОВЬ

Любовь - акт взаимодействия разнополярных структур, в результате которого происходит их аннигиляция. Этот акт предполагает взаимодействие на астральном плане, где формируются энергии различных качеств. Эти энергии имеют, как правило, своих "двойников", которые отличаются от первых противоположной поляризацией их микроструктуры. Такие энергии, как ранее отмечалось, имеют широкие спектры вибраций, начиная от хроматических цветов радужного типа и кончая бесчисленными их производными. В определенной степени эти энергии находятся в равновесном состоянии и сформированы гармонично по ширине спектров и по уровням астрального плана. Их взаимодействие происходит в результате проявления иных энергий внешних по отношению к человеку источников, которые обязательно резонируют с энергиями тех же вибраций, но с противофазными состояниями. Это взаимодействие вызывает появление производных, которые образуются за счет "перекосов фаз" от противоположных векторов вибраций. Энергии аннигилируются только вследствие полной противоположности в их спектральной поляризации. В этой связи, энергии, проявляющиеся на физическом плане через чувства человека, имеют разные качества, обозначенные, как различные чувства, т.е. за счет поляризаций внешних энергий астрального плана и внутренних энергий человека, также относящихся к астральному плану, человек способен чувствовать эту разность потенциалов, и сознание интерпретирует это взаимодействие, как определенные чувства. Способность сознания к интерпретации этих взаимодействий можно назвать чувственностью человека. Надо добавить, что чувства - есть способность сознания, в то время как чувства растений - есть процесс, подчиняющийся законам духовной физики.

В ряду различных чувств человека любовь занимает высшую ступень, как проявление максимальной поляризации астральных энергий, вызывающих наиболее сильные чувства в акте взаимодействия. Эти чувства можно развивать, при этом повышается чувствительность сознания к их очень слабым проявлениям. В жизни человека это может проявляться, как способность ощущать притяжение к противоположному полу. А по мере накопления поляризованных энергий в обоих полах, то их потенциал может влиять на сознание, затмевая его способность к рациональному мышлению. Этот процесс известен.

Однако следует проявить еще один аспект в этом процессе более глубоко. Это развитие чувств, называемых любовным экстазом. Эти чувства могут развиваться, проявляясь во все более утонченных формах. Эти проявления свойственны развивающейся чувственности человека в процессе реализации желаний к утоньшению их качеств. Такой процесс не бесконечен. Итогом его, как завершающим этапом является чувство боли, которое имеет минимум "перекоса фаз" поляризованных энергий астрального плана. Эти чувства в высшей степени их развития возбуждают сознание в верхних его сферах, заставляя внимание концентрироваться на этих уровнях сознания. Поэтому сознание, не способное к логическому мышлению в этих сферах, не способно контролировать этот процесс, который в этом случае имеет стихийный путь развития и может сопровождаться непредсказуемыми поступками человека.

Аналогичные процессы происходят в животном мире. Разница заключается лишь в том, что акт взаимодействия животных производится без осмысления. В связи с этим отключение сознания в процессе акта взаимодействия можно назвать животным актом.

26. ЗАВИСТЬ И ВОСХИЩЕНИЕ

Мы уже слышали в одной из тем о поляризации чувств любви и ненависти. Говорилось, что любовь может быть изменена на чувство ненависти и наоборот. Эти случаи могут возникать при воздействии на сложные спектральные комбинации качеств человека энергией, спектр которой может изменять состав энергетического спектра и проявляться в противоположном качестве по отношению к исходному. Иначе говоря, спектральный состав вибраций способен проявляться в человеке как чувство, и быть регулируемым на энергетическом уровне. Причем управление проявленными спектрами вибраций в виде чувств человека может осуществляться на астральном плане. В разделе, описывающем судьбу, говорится о влиянии звездных энергетических потоков на чувства человека.

В то же время сам человек способен воспитывать в себе чувства определенного качества. К ним относятся все чувства как положительного, так и отрицательного характера. Эти чувства могут быть порождены одно из другого, при этом они могут быть противоположными.

Рассмотрим чувство восхищения, возникающее у ребенка, после того, как он увидел красивую игрушку в руках другого малыша. Восхищение возникает в первый момент, как только он ее увидел, не осознав еще, что она чужая. В момент осознания, что эта игрушка принадлежит не ему, чувство восхищения изменяет свою поляризацию на противоположную. Возникшая зависть развивает в ребенке каприз, заставляющий родителей отреагировать на нехватку подобной игрушки у своего малыша. Таким образом, положительное качество восхищения изменяется на противоположное качество зависти.

Аналогичных примеров можно привести много. Задача настоящей темы проявить на примере зависти и восхищения, как противоположных качеств, основу механизма перехода одного качества в противоположное. Основа этого механизма заложена на высоком ментальном уровне осознания. Однако, это один из многих механизмов, создающих противоположные качества. Например, зависть может проявиться в случае, если ребенку она будет известна на примере зависти других детей. Если не заметить это качество, то оно способно вырастать и крепнуть до заметного проявления даже у взрослого человека. Ярким примером тому может служить нежелание руководителя организации в повышении заработной платы у подчиненного выше, чем у него самого.

Восхищение, как элемент положительного качества, развивает воображение. Зависть также служит стимулом развития воображения. Однако, это разные проявления развития отдельных качеств сознания, т.к. воображение, основанное на положительном качестве, способно развивать и далее человека, а воображение, порожденное завистью, способно развивать человека для его ускоренной деградации.

Оба противоположных качества одновременно существовать не могут, и механизм изменения поляризации любого из них происходит за короткий период времени. На каком-то срединном отрезке времени происходит переключение одного качества в противоположное и обратно. Этот период можно сравнить с автоколебательным режимом в технике. Когда побеждает одно из качеств, то оно укрепляется в сознании на такое время, пока сознание не изменит оценку этому качеству. Но это может быть только при благоприятных условиях для поляризации качества.

Рассмотрим природу переключения. Механизм переключения качества в противоположное находится не только на уровне осознания. Он скрывается также в структурах астрального плана, как в слоях равновесной системы на каждом из уровней. Т.е. два соприкасающихся уровня астрального плана могут гармонизировать друг с другом только в случае, если они имеют противоположные векторы поляризации в месте соприкосновения. Это легко понять, если представить место расположения Земли во Вселенной, как фокусную точку, существующую в энергетических потоках от звездных скоплений и уравновешенных именно в фокусной точке. Иначе говоря, в этой точке присутствуют одновременно уравновешенные спектры противоположных поляризаций. Процесс переключения одного качества в другое противоположное осуществляется через план осознания путем проявления этого качества на уровне рядом стоящим, т.е. соседнем уровне. Однако этот механизм воспроизвести на уровне знаний предыдущих разделов невозможно, т.к. этот вопрос затрагивается впервые.

27. САМОСТЬ

Самость имеет в словосочетании ответ на вопрос - что есть самость? Ответ заключается в самостоятельности высокозначимой, т.е. самостоятельности с оттенком упрямства, целеустремленности и не понимания причин самой самости.

Это черта характера. Она существует у каждого человека, но проявляется по разному. Причины появления самости заложены глубоко. Чтобы их увидеть, требуется провести анализ их проявлений. Поэтому следует определить главное проявление самости. В первую очередь, это самостоятельное решение каких-либо задач. Качество, ценное для человека, устремляющее к получению знаний, которые позволяют накопить опыт и способность быть самостоятельным. Однако быть самостоятельным и упрямым одновременно - способствует снижению качества самостоятельности, т.к. упрямство предполагает чувственный аспект и поддерживается низменными его проявлениями. В самости упрямство имеет повышенную значимость и является мощным противовесом нейтральной самостоятельности. Поэтому самость легко распознать в ситуациях, где происходит взаимодействие двух индивидуальностей. Это взаимодействие может достигать апогея в проявлении упрямства, и тогда самость преобразуется в упрямство. Если упрямство отсутствует, то человека характеризуют, как самостоятельного. Но такая характеристика останется поверхностной, пока не проявятся корни самости. Эти корни закладываются еще в детском возрасте, когда они определяют качества человека положительного свойства. Любознательность - это тот источник, который дает развитие самости. На первый взгляд, нет корреляции между отрицательным качеством самости и положительным качеством любознательности. Эта корреляция на уровне психологии не отражается. Она истекает из состояния человека на тонком плане с момента проявления любознательности. Поэтому для раскрытия этого вопроса необходимо встать на другую точку опоры в мышлении.

Рассмотрим самость с другой стороны. В общем случае самость можно описать следующим образом: самость - результат проявления внутренних противоречий, появляющихся при соприкосновении истинной информации, определяющей оптимальное решение, и результатом самостоятельного размышления, как реакции на оптимальное решение. В этом изложении самость является реакцией упрямства, в случае, если результат размышления принимается к исполнению, хотя сознание знает оптимальное решение. Оптимальное решение всегда проявляется в сложных вопросах, как первая мысль. С учетом этих пояснений понятие самость можно углубить, обозначив его следующим образом: самость - результат внутренних противоречий, проявляющихся при соприкосновении истинной информации, определяющей судьбу, и результатом самостоятельного размышления от воздействия упрямства, как реакцию на информацию Первичного Источника. Результирующее проявление и есть проявление самости. Глубинное знание, что Первоисточник верный, закрепощено желанием докопаться до верного решения путем самостоятельного размышления. Но если размышления не дают правильный ответ, начинает работать генератор любознательности, требующий получения кроме знаний и опыта. Т.к. опыт можно приобрести только в результате поиска, тогда любознательность побеждает, заставляя отторгнуть путь, предлагаемый Источником, который не дает практического опыта, т.к. дает готовый ответ. В результате этого любознательность становится на начальном этапе развития ребенка причиной появления самости, когда родители предлагают решение, а ребенок капризничает, и развивается упрямство; или в более старшем возрасте, когда сформировавшийся ум "не замечает" Первичного Источника по причине сформировавшегося упрямства. В дальнейшем развитии, возможно, проявление самости трансформируется в различные качества, как правило, негативные - тщеславие, амбиции, корысть и т.д.

28. ТОСКА

Это элемент сознания. Тоска проявляется в результате снижения энергии в ассоциативном поле сознания, включающем в себя образы, которые сознание желает восполнить. Недостаток энергии в ассоциативном поле этих образов связан с забываемыми чувствами, воспроизвести которые не хватает энергии ума. Поэтому тоска имеет ностальгический оттенок желания восполнить приятные эмоциональные ощущения, вызванные теми или иными факторами окружающей действительности. Это может быть природа особого содержания или исторические памятники, или иные примечательные события, воспринимаемые человеком с подъемом эмоционального напряжения. Ассоциативные воспоминания продолжаются после этих впечатлений длительный период, и повторное желание вернуться к этим же эмоциональным состояниям проявляются в результате исчерпания запасенной энергии. Многократное считывание информации приносит свои плоды. Ассоциативное поле тускнеет, и необходимость восполнения энергии проявляется в ощущении чувства тоски.

Однако, повторение ситуаций, обуславливающих эмоциональное напряжение, не всегда дает результат по истечении времени. Человек взрослеет умом и, зачастую, не получает эмоционального напряжения в той же мере, что было прежде. Это объясняется отсутствием всех элементов, влияющих на ассоциативное заполнение энергией: не те уже источники энергии, эмоциональное напряжение не того качества, и сами ассоциации со временем теряют свойства, если они не образованы четкой логической связью. Этим и отличаются ассоциации эмоционального характера, которым свойственно связываться не крепкой структурой энергии сознания, если подосновой этих структур является возбужденная энергия астрального плана. Этим и объясняется ограниченное время существования астрального человека без соответствующей подпитки, основа тела которого связана из ткани не жесткой структуры. Эта ткань может быть представлена образно, как ткань из коротких нитей, которые рано или поздно теряют взаимную связь и распадаются.

Таким образом, определение качества тоски объясняет необходимость контроля и управления умом не только этого качества астрального плана, но и других качеств.

29. ОТЧАЯНИЕ

Эта тема связана с чувством, которое возникает в результате воздействия нетерпения на сознание в той мере, в которой оно подчиняет себе энергию воли. Этот случай представляет из себя механизм, который не в состоянии изменить свои параметры до обычного нормального состояния сознания, а вынужден подчиняться тем сжимающим факторам внешнего или внутреннего характера, которые вызывают вынужденное следование монотонному процессу, как правило, не типичному.

Например, жизненные неурядицы заставляют человека замкнуться в себя, однако, если их поток не убывает, то в этом случае воля человека расходуется на противодействие или на компенсацию дискомфортного состояния сознания и организма в целом. При этом нетерпение продолжает использовать энергию воли как для воссоздания комфортного состояния, так и для своего развития. Отчаяние наступает в момент прекращения сопротивления дискомфортному состоянию в виду недостатка энергии воли. Таким образом, отчаяние можно сравнить с состоянием безволия, при котором человек больше не борется с порождающими дискомфорт факторами и вынужден принимать иное решение.

В этой ситуации сознание зачастую не способно четко и логично мыслить, т.к. давящее нетерпение и дискомфорт создают дополнительные отрицательные элементы в мышлении и способствуют принятию не правильных умозаключений. Поэтому такое состояние человека может вызвать резкую реакцию отторжения, которую можно сравнить с чрезвычайно резким сопротивлением дискомфорту на уровне физического плана. Конкретную реакцию можно предугадать, определив состояние этого человека.

Однако существует другой вариант реакции человека на границе возможности терпения. Эта реакция противоположна той, что выше описана. Она проявляет себя в полном смирении с состоянием дискомфорта. При этом сознание отдает себя во власть стихии внешнего или внутреннего характера, не обращает внимание на причины, породившие эти стихии, и соглашается на свое безучастное отношение к этому процессу. В этом случае основные центры сознания прекращают выполнять свои функции. Стимул жизненного тонуса ослабевает и наступает смерть.

30. НЕТЕРПЕНИЕ

Нетерпение - это механизм-программа создания динамизма в процессе монотонного характера. Это программа, способствующая сознанию работать в динамическом активном ритме. Она является программой сознания, заложенной с момента рождения. Нетерпение способно к саморазвитию и подчиняется воле того человека, который подобрал ключ к этому механизму. Нетерпение влияет на сознание, как фактор застывшего информационного потока, который не имеет отклонений и ритма изменения и не имеет новизны потока с течением времени. Т.е. этот механизм создает для всех отделов сознания стимул к развитию путем принуждения изменения своих информационных параметров. У физического и астрального тела человека этот механизм также осуществляет контроль за всеми не изменяющимися монотонными параметрами.

Эта программа не может быть названа терпение, т.к. терпение есть результат деятельности ума по контролю за работой механизма нетерпения, поэтому нетерпение можно назвать истоком или сутью, а терпение следствием нетерпения. Это на первый взгляд может выглядеть парадоксально.

Рассмотрим процесс проявления нетерпения на астральном и физическом плане. Из обычной жизни физического тела уже можно сформулировать способность нетерпения к проявлениям, особенно в случае дискомфорта организма в течение длительного промежутка времени. Особенно проявляется нетерпение при постоянной боли, например, зуба. Проявляется нетерпение в виде желания быстрее решить нудную больную проблему. И в каждом случае проявления нетерпения встречается ему сопутствующий временной интервал. Т.е. нетерпение всегда требует решить проблему, связывая ее со временем, требуя его ускорения.

Таким образом, нетерпение способствует "пожарному" решению многих монотонных проявлений качеств человека. На физическом плане эти качества проявляются, как правило, в виде чувства боли. Однако боль к нетерпению не привязана. В данном случае боль является причиной для проявления нетерпения к самоорганизации организма на ликвидацию болевого дискомфорта. Нетерпение постоянно контролирует этот процесс и способствует ускорению его решения.

Рассмотрим проявление нетерпения на уровне сознания. Это, как правило, монотонные проблемы, требующие решения. Нетерпение также осуществляет контроль над монотонными процессами в сознании, заставляя его участвовать в их скорейшем разрешении. В общем случае нетерпение выступает, как программа, способствующая развитию сознания, т.к. монотонность не является элементом стремления, она статична и не способна к развитию. Программа нетерпения позволяет увидеть эту монотонность сознания и направить его на ликвидацию процесса торможения развития. У программы для этого есть свои рычаги управления. Эти рычаги расположены на ментальном плане и действуют безотказно, создавая сознанию ощущение дискомфорта, усиливая это ощущение потреблением энергии воли, заставляя человека отреагировать на причину дискомфорта. А на физическом плане нетерпение проявляется соответствующим образом, например, в худшем случае, как появление неврозов или даже стресса, а в лучшем случае, как нестерпимое желание после длительного отдыха заняться решением научных проблем. В итоге своего воздействия программа нетерпения заставляет ликвидировать дисгармоничные процессы ментального, астрального и физического уровней в человеке. Эти процессы не так эффективны, если человек обладает волей, т.к. наличие силы воли помогает человеку компенсировать уменьшение энергии воли при проявлении нетерпения. В случае если сила воли слабая, то механизм нетерпения начинает воздействовать на сознание, заставляя его реагировать сразу после своего проявления. Это особенно хорошо видно у малых детей во время капризов. В этом возрасте ребенок не имеет силы воли и не способен противостоять сильнодействующему проявлению нетерпения и тем самым своим плачем вынуждает взрослых помочь ему.

Механизм нетерпения является элементом регулирования психики человека. В качестве обратной связи этого механизма является воля человека. Поэтому, пока не накоплена энергия воли и не развиты ее энергетические источники, то механизм всецело управляет сознанием, заставляя его отвечать на позывы нетерпения, чтобы удовлетворить дисгармоничные процессы как проявлений ума, так и психического характера. Это, в первую очередь, проявления желаний, которым не может отказать сознание. Они монотонно давят на сознание, как проявления капризов и заставляют ублажать себя или сладостями, или иным путем, причем в удовлетворении желаний нет необходимости. Поэтому важным условием контроля со стороны ума за этими процессами является, в первую очередь, наличие способности ума контролировать именно эти процессы. Т.е. необходимо, чтобы психические проявления в виде желаний не определяли свое первенство на существование, а ум в процессе анализа ситуаций сам мог их контролировать и искать пути для их укрощения.

В этой связи необходимым условием контроля проявления механизма нетерпения является волевая тренировка человека, как наиболее важного энергетического компонента в жизни человека. Другим условием является необходимость понимания работы механизма нетерпения с целью постоянного сознательного контроля за его проявлениями. Сознательный, внимательный контроль позволяет использовать не только волевые рычаги управления этим механизмом, а например, применять непрямолинейные способы в качестве реакции на проявления дискомфорта. В обычной практике - это замена прямолинейной реакции на иную, аналогичную по содержанию, а по сути являющуюся обманом. Это, например, замена не желательных мучных продуктов иными, сходными по микроэлементам фруктами и т.д. Люди ослабленной воли, как правило, знают эти рекомендации врачей, однако, ключевым элементом в цепочке регулирования нетерпения является энергия воли, способная поставить этот механизм не только под контроль сознания, но и регулировать процессы в самом начале его проявления, при котором расход энергии воли минимальный. Поэтому для достижения такого результата необходимо приложить усилия в выполнении следующих пунктов:

1. Понимание сути механизма нетерпения;

2. Контроль умом за проявлением нетерпения;

3. Анализ причин проявления нетерпения;

4. Развитие силы воли известными упражнениями;

5. Волевое воздействие на проявления нетерпения до полного усмирения;

6. Постоянный контроль за причинами проявления нетерпения.

Рассмотрим производную нетерпения - терпение. Терпение это способность ума ограничивать поступления энергии воли в канал нетерпения. Тем самым ограничивается способность механизма нетерпения использовать свои рычаги управления.

В заключении рассмотрим нетерпение ума. Ситуации, которые очевидны в разрешении, иногда решаются методами, которые рациональным путем не поддаются объяснению. Они иррациональны и непонятны уму. Если от работы ума зависит решение в этих ситуациях, а возможностей для этого нет, то ум может возбуждаться, заставляя вибрировать весь организм. Это возбуждение ума является следствием дискомфорта, а значит имеет связь с управлением механизма нетерпения. В качестве примера можно привести иррациональную организацию труда.

Учитывая, что терпение есть способность ума ограничить поступление энергии воли в канал нетерпения, то в ситуациях с иррациональным решением дискомфорт может быть ограничен именно таким способом. Понимание этого процесса помогает уму сконцентрировать больше энергии в этом процессе за счет дополнительной энергетической подпитки по ассоциативным путям. При этом ассоциативные связи являются энергетическими каналами, которые ум создает в процессе осмысления проблем не только для появления новых каналов ассоциаций при мышлении, но и для передачи этих энергий по своему усмотрению на иные цели, в том числе и на ограничение передачи энергий по ассоциативным каналам.

Оглавление